Эскизирование

Всю работу условно можно разделить на этапы.

В начале необходимо сделать один или несколько эскизов, где в небольшом размере наиболее обобщенно решить общую композицию рисунка. Эскиз должен быть небольшого формата, но достаточно точный, желательно тональный - такой, какой будет и сам рисунок.

В эскизе происходит первое изучение объекта изображения, определяются оси каждой из форм, общий характер головы и части торса, количество окружающего пространства, где будут границы изображения. Также на этом этапе надо решить, в каком ключе работать, в тональном или линейно-конструктивном; будет ли голова в пространстве, с "фоном", или в пространстве белого листа бумаги.

Главное, что надо решить в эскизе - это соотношение изображения и фона, масштаб головы в данном формате, уточнен сам формат. Можно также добавить тон, чтобы эскиз смотрелся как готовый рисунок, только маленький и очень обобщенный, где отобрано только самое важное.

Эскиз стоит сохранить до конца работы, время от времени поглядывая на него, чтобы не забывать свое первое впечатление от натуры и свое решение листа. Некоторые примеры разных эскизов с одной модели, слепка с античной статуи Гермеса, приведены здесь.